В средневековой Японии общество было феодальным. Каждый имел своего господина и должен был ему служить. Поэтому «идеальному» человеку в жизни следовало выполнять функции, слуги, или самурая.
«Быть слугой – это не что иное, как следовать за своим господином, доверяя ему решать, что хорошо и что плохо, и отрекаясь от собственных интересов»
читать дальшеСамураи – счастливые люди. У них есть цель в жизни – служить господину. У них есть кодекс – Бусидо. Им не надо решать, что плохо, а что хорошо. Все решает господин.
Что есть сила? Иметь свободу выбора и вместе с тем всю ответственность за этот выбор или же суметь пожертвовать своей волей ради другого человека и беспрекословно выполнять все его желания?
Надо будет как-нибудь в этом разобраться…
Родословная книга господина Сомы, называемая Тикэн марокаси, считалась самой древней в Японии. Однажды в его дворце случился пожар, и вскоре весь он был объят пламенем. Господин Сома сказал, глядя на горящий дом: "Я не испытываю сожаления по поводу дома и всей его обстановки, пусть даже они сгорят дотла, потому что это вещи, которые позднее можно заменить. Я сожалею лишь о том, что я не смог вынести из огня родословную книгу, которая является самым драгоценным сокровищем моей семьи".
Среди тех, кто находился у него на службе, был один самурай, который сказал: "Я пойду и спасу ее". Господин Сома и все остальные рассмеялись и сказали: "Дом уже объят огнем. Как же ты собираешься ее вынести?"
Этот человек никогда не отличался особым красноречием, не приносил он и особенной пользы, но поскольку был человеком, который все делал от начала до конца, то его назначили одним из личных слуг господина. В этот момент он сказал: "Я никогда не был полезен своему господину, потому что не успевал за всем уследить, но я жил с убеждением, что однажды моя жизнь ему пригодится. Похоже, что такое время пришло". И он прыгнул в огонь.
После того как пожар потушили, господин сказал: "Поищите его останки. Какая жалость!"
Они все обыскали и нашли его обгорелый труп в саду, примыкающем к жилым помещениям. Когда его перевернули, из живота полилась кровь. Этот человек вспорол себе живот и положил книгу внутрь, и она совершенно не пострадала. С этого момента она стала называться Кровавой родословной.
(с) Ямамото Цунэтомо «Хагакурэ»